Лев Шестов - Киргегард - религиозный философ

Каждый из нас хоть раз в жизни задумывался о явном причастии нас к чему-то большему, чем здесь и сейчас, которое всегда задавало тон нашей жизни. Неразрывная связь с миром и другими людьми — главная мысль экзистенциальной практики. Если говорить про первоосновы данного направления, то экзистенциальная психология сначала лежала в основе экзистенциальной философии. Сама экзистенциальная философия описывает уникальность каждого человека через призму иррациональности с акцентом на эмоциональную природу личности. В свете развития психологической мысли, в частности гуманистической психологии, появляется на свет экзистенциальная психология, которая видит личности не только с точки зрения бытия, а через психику человека как интегральное понятие для психологии. На сегодняшний день экзистенциальная психология тесно соприкасается с трансперсональной психологией и имеет общую цель — найти, понять себя и актуализировать. Только средства и концептуальные основы разнят их, но все же это та же гуманистическая психология. Экзистенциальная психология личности И так, давайте рассмотрим основной категориальный аппарат, с которым работает экзистенциальная психологии, чтобы понять, с чем мы имеем дело. Слово, возможно, страшное, но понятное при желании. Оно обозначает сущность каждого из нас, происхождение, явление в облике нас единых и неповторимых.

Экзистенциализм

Невинность, грех и наказание………… Понятие страха в философии Кьеркегора……………………. Страх - это возможность свободы, только такой страх абсолютно воспитывает силой веры, поскольку он пожирает все конечное и обнаруживает его обманчивость. Страх возникает у человека как существа онтологически свободного, но отмеченного печатью первородного греха, а потому смертного и конечного. Он возникает из осознания невозможности преодоления собственной смерти и риска неправильного распоряжения собственной свободой, таким образом, является ситуацией, в которой проявляется человеческая свобода.

сти, но он также и не определение свободы, страх есть скованная свобода, когда свобода отмечает: «Страх — это головокружение свободы.

Стремясь опровергнуть философскую систему Гегеля, во введении к"П. Изложенное в форме трактата,"П. Это явно не классическая философия,"чьей сущностью остается имманентность, или, в греческих терминах, воспоминание". Поэтому Кьеркегор обращается к так называемой"второй философии", сущность которой —"трансцендентность, или повторение". В действительности же, по мысли Кьеркегора,"грех по сути своей вообще не принадлежит какой-либо науке".

Догматика выдвигает лишь само понятие греха, не исследуя то, каким образом человек его переживает. Догматика выявляет идею греха, а психология изучает его реальное воплощение. Как отмечает Кьеркегор, психология занимается не возможностью греха, а его действительностью: Этику не заботит, как возник грех, за исключением того, что ей совершенно ясно, что грех вошел в мир как грех. Но еще меньше, чем о возникновении греха, этика беспокоится О скрытой эволюции возможности греха".

Согласно Кьеркегору,"стало быть, понятие греха по сути не принадлежит никакой науке, и только вторая этика может рассматривать его проявления, хотя и не возникновение. Начни же его рассматривать какая-либо иная наука, это понятие окажется искаженным". По Кьеркегору, всякий индивид есть часть человеческого рода. Он связан с ним теснейшими узами, подобно тому, как и род тесно связан с каждым индивидом:

Ужас КАК ГОЛОВОКРУЖЕНИЕ СВОБОДЫ

Саратов Ромащенко Мария Александровна научный руководитель, научный руководитель, доц. Саратовского государственного технического университета имени Ю. Саратов Страх это одно из состояний человеческого существа, которое, с одной стороны, обнаруживает его природную, звериную сущность, а, с другой, раскрывает уникальные черты человеческой личности. В отличии от животных, человек научился объективировать свой страх, заключая его в обряды, ритуалы и обычаи. Однако страх не исчез в культуре, а скорее наоборот приобрел новые черты и особенности, стал уже не просто животным, но истинно человеческим страхом.

Сегодня можно говорить о различных компонентах страха, присущего человеку.

Свобода - ЭТО ЕЩЕ ОДНО СЛОВО Когда большинство людей имел иную точку зрения: «Страх — это головокружение свободы», — говорил онЩ.

Как бы мы не хотели обмануться, зарыв голову в песок, прячась за громкие слова и фразы, - чувство страха, тревоги, отчаяния, являются основополагающими в нашей жизни. Страх или тревога —это что-то значительно более глубокое, чем простое переживание,вызванное внешними раздражителями. Боязнь всегда предполагает наличие какой-либо угрозы. Боятся, например, людей, обстоятельств, условий, явлений. То есть, источник боязни всегда определен. Какой либо предмет, который возбуждает страх отсутствует.

Человек не может даже сказать, что его страшит. Именно в этой неопределенности и проявляется основное свойство страха.

Экзистенциализм о страхе

Конфликты и ссоры на работе, в кругу семьи. Переутомление на физическом или эмоциональном уровне. Злоупотребление алкоголем и стимулирующими веществами. Резкий приступ боли, вызывающий мысли о смерти. Прием некоторых лекарственных препаратов. Характер головокружений при патологической панике может возникать как спонтанно, так и по определенной системе.

Но страх перед Ничто остался, и забыть о нем Киргегард уже не может и не хочет. Чтобы сохранить, однако И страх есть головокружение свободы.

Религиозно-философская интерпретация Обращение к интерпретации пушкинской трагедии является для меня достаточно случайным. Осознание этого несоответствия спровоцировало нижеследующую попытку перевести мои собственные художественные интуиции относительно пушкинского произведения в понятийную форму. Вероятно, решение подобной задачи не вполне соответствует задачам собственно литературоведческих исследований. Рорти, современная литературная критика не ставит своей обязательной целью анализ и демонстрацию художественных достоинств или недостатков произведений литературы.

Не стремится она также извлечь моральные уроки из рассматриваемых ею сочинений. Суть работы литературного критика сводится к тому, чтобы прочитывать одни произведения в контексте других произведений. В соответствии с так понятой задачей литературной критики я и представляю вариант прочтения трагедии А. Помимо собственной оригинальной философской концепции Л. Шестов является автором самого глубокого, на мой взгляд, исследования и самой проницательной критики взглядов С.

И, во-вторых, нижеследующие рассуждения не являются, конечно, открытием истинного смысла трагедии Пушкина. Если мы признаем а я признаю принципиальную открытость всякого текста, то любое желание найти действительно верное его истолкование выглядит архаичным и самонадеянным. Ироники - это люди, которые полагают, что любое явление, событие, любую вещь на свете можно представить хорошими или плохими в зависимости от их описаний [2]. На этом я закончу предварительные замечания и перейду к основной части.

Сёрен Обю Кьеркегор

Страх может быть вызван внешними обстоятельствами, представляющими угрозу для жизни; в этом случае предмет его вполне конкретен, и такой страх можно охарактеризовать как психологический. Но существует страх другого рода — метафизический, предмет которого не может быть ясно определен, так как не имеет внешнего источника и вызывается внутренними причинами. Метафизический страх родствен страху религиозному, мистическому.

В Ветхом Завете описан страх человека перед мощью и величием Бога, напр.

Есть насекомые, умирающие вслед за оплодотворением. Так и наши радости: Страх – это головокружение свободы. 9. У меня нет ничего, но я ни в.

Больнов Отто Фридрих 4. Собственно, лишь в прохождении сквозь страх достижимо подлинное существование. То, что было развито в отношении понятия экзистенциального существования выше, еще остается в плоскости абстрактных соображений. Человек не может возвыситься до экзистенциального существования на основе собственного воления - это возможно лишь благодаря настигающему его страху. Страх подобен огню, поглощающему собой все несущественное, все конечное перед ним вянет, в прохождении сквозь этот болезненный процесс уничтожаются все крепы, оболочки и гарантии, и человек оказывается целиком отдан незащищенности, лишь только в которой и обретается экзистенциальное существование.

На деле страх подобен головокружению, делающему во всем человека неуверенным, но лишь в этой неуверенности открывается подлинное существование. Так, Кьеркегор может утверждать: Этим он хочет сказать следующее: Прежде он был ими несом, но теперь словно бы отторжен от них, теперь он целиком пирается на самого себя и лишь в выстаивании в этой окончательной покинутости открывает настоящую экзистенциальную свободу. Он обретает свободу лишь в страхе, и это не может совершиться никак иначе, нежели в прохождении сквозь страх.

Совершенно сходная мысль высказана у Унамуно в уже приводимом выше"Дон Кихоте":

Страх (НФЭ, 2010)

Страх может быть вызван внешними обстоятельствами, представляющими угрозу для жизни; в этом случае предмет его вполне конкретен, и такой страх можно охарактеризовать как психологический. Но существует страх другого рода — метафизический, предмет которого не может быть ясно определен, так как не имеет внешнего источника и вызывается внутренними причинами. Метафизический страх родствен страху религиозному, мистическому. В Ветхом Завете описан страх человека перед мощью и величием Бога, напр.

И сказал Моисей народу:

Всякий индивид есть часть человеческого рода. «Страх — это головокружение свободы, которое возникает, когда дух стремится полагать синтез.

Нужно мужество, чтоб понять это. Киргегард Ст пред Ничто, таким образом, обнаруживается перед нами не как состояние, присущее Невинности и Неведению, а как состояние, присущее греху и знанию. Не было надобности исправлять Св. Правда, нельзя в данном случае возлагать всю ответственность на Киргегарда. Сказание о грехопадении было во все времена истинным , [84] и даже верующие считали себя вправе, считали себя обязанными вносить в него свои поправки.

Адам, заявляет он, мог бы хоть и десять яблок съесть — никакой беды от этого не было бы.

Экзистенциальная психология

Экзистенциальная философия — это философия бытия человека. уть не в том, существует ли бог. Человек должен обрести себя, убедиться, что ничто не может его спасти от себя самого, даже достоверное доказательство существования бога.

Пользователь) задал вопрос в категории Философия.

Перейти к загрузке файла Категория страха в философии С. Кьеркегора Страх - это возможность свободы, только такой страх абсолютно воспитывает силой веры, поскольку он пожирает все конечное и обнаруживает его обманчивость. Страх представляет собой влечение и в то же время отвращение к предмету страха - ничто, которое осознается как искушение нарушить запрет. В состоянии головокружения свобода бессильно падает В это мгновение все меняется, и когда свобода вновь поднимается, она видит, что виновною"[4, с.

Сюжетная линия этого произведения посвящена ветхозаветной повести об Аврааме. В этой истории скрыт глубокий парадокс веры и Кьеркегор пытается показать те"нужду и страх", которые преследовали Авраама, и которые должны присутствовать в душе любого истинно верующего человека. Кьеркегор определяет Авраама как рыцаря веры. Рыцарь веры проделывает движение бесконечного самоотречения, с помощью которого он выражает свое желание духовно и, тем самым, достигает бесконечности.

Однако, с помощью веры, а именно, веры силой абсурда рыцарь веры получает конечное. По сути дела, посредством веры происходит примирение конечности человека с отчаянием перед лицом бесконечности. И все же, стать монахом - всего движение самоотречения, считает Кьеркегор. В этом движении человек постигает всю тоску одиночества, пристально вглядывается в свою душу, и вытаскивает на поверхность не только красивы, но и самые темные влечения.

страх обморока